Красная Капелла. Полевой аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Космос

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Куда - то пропала тема, пришлось сделать новую.

Роскосмос планирует уникальный эксперимент по беспроводной передаче энергии в космосе: вместо провода будет использован лазерный луч, по которому передадут электричество с борта российского сегмента МКС на транспортный корабль «Прогресс», находящийся на расстоянии до 2 км от станции.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/133612

По замыслу разработчиков из РКК «Энергия», создание эффективных лазерных систем позволит в перспективе передавать электроэнергию от космических аппаратов с достаточно мощными энергетическими установками на другие космические аппараты, оснащённые специальными приёмниками-преобразователями, что открывает новые возможности при освоении космического пространства.

0

2

moskovitt
И!? Вывод? Прекратить исследования космоса или что? К чему ты это всё на форум тащишь?! Ты такой разумный, честный и квалифицирован в вопросах откатов так чего не пойдёшь в "счётную палату" работать там как раз такие нужны? ;)

0

3

moskovitt написал(а):

Для отрезвления и приземления с фантазийных облаков на грешную землю.

ты милейший, постишь эту хрень тут как минимум второй раз
06.07.2015, 09:14 Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/investigation/society … 74f0921542

moskovitt написал(а):

Перспективная "Ангара", для которой строится самый дорогой в мире/не имеющий аналогофф космодром "Восточный", не сможет конкурировать с американскими и европейскими агентствами или будет работать стране в убыток - ради престижа и прочего "вперде".

Тема не раскрыта. Почему не сможет? Модульный принцип строительства РН, должен позволить стандартизировать отдельные элементы изделие, позволив начать выпускать его элементов крупной серией, что обязательно скажется на себестоимости не в ущерб качеству. Надеюсь не надо расшифровывать, чем промышленное производство отличается от штучного(кустарного)?
И ещё, я так понял, прочитать статью полностью не осилил ;) http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/7/28/26067/

Плюс еще один момент: Falcon - это двухступенчатая ракета, у них разгонных блоков нет, потому что географическое положение космодрома позволяет реализовать схему выведения таким образом, что разгонный блок не требуется. Вот если бы "Протон" летал с той же широты, то разгонный блок тоже был бы не нужен. Мы даже смотрели, что будет, если "Ангару-3" (среднюю, а не тяжелую) поставить на экватор. Получается значительно лучше, чем Falcon - и по стоимости запуска, и по энергетическим характеристикам.

Кстати, далее в статье как раз то о чём я и говорил чуть выше

Еще на более высоком уровне мы создаем производство "Ангары" в филиале Центра им. Хруничева – в омском объединении "Полет". Там сразу будет поточный метод, который в ракетной технике пока практически не применяется, - может быть, только в ее отдельных элементах. То есть в цех поступает металл, покупные комплектующие (я имею в виду двигатели, система управления, телеметрия, кабели и т.д.), а выходят готовые комплексы - универсальные модули ракеты-носителя. Это позволит производить в год большое количество продукции, минимизировать все технологические переходы и прочее. Такой подход позволит действительно намного уменьшить себестоимость изготовления элементов ракет-носителей и повысить их качество, и, как следствие, конкурентоспособность.

там же

0

4

Россия поставила задачу создания нового поколения атомных энергетических установок для космоса, которые позволят сделать возможными межзвездные полеты, заявил во вторник глава госпоркорации "Росатом" Сергей Кириенко. 
"Мы поставили задачу создания нового поколения транспортных энергетических установок для космоса мегаваттного класса, которые позволяют сделать реальностью межзвездные полеты"

http://www.atomic-energy.ru/news/2015/09/16/59780
Ну вот, а это перспективный источник энергии которую возможно со временем смогут передавать посредством лазерного луча.

0

5

moskovitt написал(а):

Космодром "Восточный" лепят под эту "ангару".

Что за глупость, с чего ты это взял?!

Отмечается, что в космос должна отправиться ракета-носитель «Союз-2.1а» с блоком выведения «Волга».

http://oko-planet.su/science/sciencecos … chnyy.html

0

6

moskovitt написал(а):

Да, межзвёздные полёты нынче актуальны как никогда!

Смешной ты Московит, т.е. ты считаешь, что "Первый спутник" в 1957 году(а разработка начата была намного раньше) был более актуален, чем сейчас выход в большой космос. :rofl:

0

7

moskovitt написал(а):

На одну действительно умную голову там придётся десять "крепких хозяйственника")))

А так, похоже, сейчас на большинстве предприятий, к сожалению. При чем, заметил такую тенденцию: увеличение количества всяких замов, которые к про-ву никакого отношения не имеют или занимаются им отчасти, зато у этих замов тоже есть замы и т.д. И пока чего-нибудь по этой цепочке добьешься путного, реально заипешься.

0

8

moskovitt написал(а):

"Вторая очередь строительства Восточного связана с ракетой-носителем "Ангара"

Так, всё таки только вторая ОЧЕРЕДЬ строиться под Ангару, а не весь космодром ;)

0

9

moskovitt написал(а):

Ещё раз повторю: "союз" - старая система, которая не обеспечит России конкуренции на рынке услуг по доставке на орбиту грузов и людей.

Московит, честно, лень заниматься лекбезом. Почитай про "Союз-5.1" его будут пускать с той же стартовой площадки после доработки. "Союз 5 " вполне современная ракета.

0

10

Российские ученые финишируют с работой по созданию первого отечественного робота-помощника для работы на Международной космической станции.

Антропоморфная робототехническая система «Андронавт» была представлена в рамках XI Международной научно-практической конференции «Пилотируемые полеты в космос», которая открылась 10 ноября в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в Звездном городке
Назвали робота "Андронавт". Его рост 1 м 90 см, он широкоплечий — красавец-мужчина

http://topwar.ru/89426-na-mks-vskore-po … eniya.html
Не понятно зачем такой здоровенный :crazyfun:

0

11

ну что ж, с почином! Ко Дню космонавтики можно ожидать первый пуск :idea:

На космодроме Восточный началась сборка первой ракеты

http://lenta.ru/news/2016/01/20/soyuz/

Отредактировано Сергей Ц (2016-01-20 10:11:03)

0

12

moskovitt написал(а):

Роскосмос отложил создание ракеты с возвращаемой ступенью.

Хреново.

0

13

Следуя логики либерастов России не надо заниматься развитием технологий ибо очень дорого, "на колбасу не хватит". Помню, проходили, ЕБН и его шобла с этими лозунгами пришла к власти в 90-е, стране его правление обошлось в несколько миллионов "естественно" убыли населения.

0

14

Госкорпорация Роскосмос в 2018 году приступит к разработке двигателей для космических аппаратов, работающих за счет электролиза воды, сообщил ТАСС со ссылкой на проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, подготовленный для передачи в правительство.

Вошедшая в ФКП научно-исследовательская программа "Форсаж" предусматривает создание ракетных двигателей малой тяги, работающих на жидком и газообразном топливе и продуктах электролиза воды. Силовая установка будет использовать кислород и водород, получаемые из воды на борту космического аппарата.

http://www.rg.ru/2016/01/25/voda-site-anons.html
Идея интересная.

0

15

moskovitt написал(а):

Перенёс сюда.

Я не владею информацией, поделись если знаешь, как много грузов Компания Blue Origin уже доставила на орбиту? ;)

0

16

moskovitt
так я не нашёл, ссылки на объёмы доставленных на орбиту грузов :rofl:
Ну а теперь серьёзно, раз ушь ты пишешь, что стараешься думать своей головой, то подумай, чтобы сесть ракете нужно топливо?! А потом сам себе ответь на вопрос, как масса топлива необходимого для посадки ракеты влияет на грузоподъемность ракеты ;)

0

17

moskovitt написал(а):

мне до лампочки сколько грузов кто доставил

Эффективность транспортной системы(а ракета носитель это транспортная система) определяется объёмом  доставки полезной нагрузки на целевую орбиту и её стоимостью. Всё остальное не более чем демонстрация технологий. Красиво, здорово, но бесполезно.

0

18

moskovitt написал(а):

В жидкостных ракетах всегда остаётся топливо.

Если остаётся не какое-то количество, а достаточное для посадки ракеты собственной массой в несколько десятков тонн, то значит баллистики готовящие пуск ракеты дебилы не способные нормально провести расчёты.
Я сейчас уже не помню точно, но попадалась цифирька, рост массы забрасываемой массы на 1 кг. влечет увеличение массы топлива на 7 кг., а в случае необходимости иметь запас топлива достаточного для посадки, счёт пойдёт на десятки/сотни тонн дополнительного топлива.
Реальное развитие космических исследований, а тем более пилотируемые полёты к другим космическим телам возможны, только после появления более совершенных двигателей, возможно на других физических принципах.

Отредактировано Сергей Ц (2016-01-26 13:16:20)

0

19

moskovitt написал(а):

По сему Роскосмос может засунуть свои "рекордные пуски" себе в задницу, но засовывает почему то нам с тобой

Зачем писать откровенный бред?! Роскосмос не производит международных пусков себе в убыток.

0

20

moskovitt написал(а):

Есть и остаток топлива, цена топлива, блока и, главное, двигателя.

Ещё раз, нормального(такого обычно бывает ;) ) остатка топлива на вертикальную посадку объекта массой в десятки тонн не хватит.

0

21

moskovitt написал(а):

Сергей, почитай что пишут люди знающие.

Ты видимо немного подзабыл, где я когда-то давно учился.  ;)  РД не моя специализация, но преподаватели у нас были хорошие.

0

22

Московит, цифирьки для тебя. Это про "Союз"

Сухая масса 33,750 т (с полезным грузом)
Стартовая масса 307,650 т[1] 
Из них масса полезной нагрузки 7,100 т

https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_(ракета-носитель)
Т.е. чтобы закинуть 7.1 т. нужно "сжечь" 270  тонн топлива и окислителя для посадки 26,650 т.(сухой массы ракеты)  придётся "сжечь" как минимум 270/3, т.е. примерно 90 тонн, это не несливаемый остаток(топливо/окислитель который всегда останётся в баках). Кроме того, чтобы ракета могла нормально сесть, в конструкцию должны быть внесены огромные изменения, это и амортизаторы и дополнительные силовые элементы конструкции, т.е сама многоразовая ракета будет на несколько тонн тяжелее ракеты одноразовой, а это тоже дополнительное топливо и деньги, деньги, деньги, деньги. Так. что я с трудом верю, что вертикально садящаяся ракета может быть рентабельной, с планируешей посадкой может быть, но тоже не факт.
P.S. ко всему выше сказанному следует добавить, что после "посадки" нужно провести деффектовку всей ракеты, в противном случае не одна вменяемая страховая компания пуск такой ракете не застрахует, а это опять же деньги.

Отредактировано Сергей Ц (2016-01-26 14:56:44)

0

23

moskovitt написал(а):

Техникум....

А ты думаешь в Техникуме давали плохое образование?! ;)  часть моих однокашников попали в КБ (моя первая жена например), другие на производство(я например), один из однокашников работал в "Тушино".

Отредактировано Сергей Ц (2016-01-26 14:57:09)

0

24

moskovitt написал(а):

Почему то уверен, что технические и финансовые специалисты, как минимум 2-х американских частных компаний и Роскосмоса, в курсе сколько стоят и как устроены многоразовые блоки.

Московит, ещё раз, то что мы видим сейчас. Это демонстратор технологий, я не пишу, что это ерунда, нет, это полезная вещь, она нужна для отработки концепции, для оценки целесообразности дальнейших НИОКР, но от демонстратора технологий до рабочей транспортной системы расстояние очень большое.
Напомню тебе, даже вполне работоспособный Шаттл оказался не по карману США. А ведь тоже рассказывали какой он будет классный.

0

25

По поводу концепции наших многоразовых носителей, рассматривается два варианта(может быть уже больше), "самолётная" посадка на разворачивающемся прямом крыле большого удлинения и парашютная, с захватом спускающейся ступени вертолётом. Будут они рентабельными или нет, я лично не знаю, нужны исследования. Нужно ли вкладывать деньги в НИОКР? Да, нужно.

0

26

moskovitt написал(а):

Но мы же патрийоты с тобой, мы будем как на "РБ" гугукать и прыгать..

Ты как обычно себя отождествляешь с другими людьми. Ещё раз, мне прыгать не когда.

0

27

о, пошла любимая дуда :rofl:  :rofl:

0

28

moskovitt написал(а):

30 лет полётов. 133 успешных полёта. Скорей, нет целесообразности и программ для его возможностей.

т.е. доставка космонавтов на станцию, это не задача для транспортного корабля? :rofl:

0

29

Морской старт по ходу дела скоро реанимируют, зачёт.

"Проект, который мы сейчас начинаем, будет использоваться и нашими частными партнерами из S7 на "Морском старте"", — сказал он.

Комаров отметил, что после создания ракеты "Союз-5" стоимость космических пусков снизится с 70 миллионов долларов до 55 миллионов.

"Союз-5.1" – принципиально новая ракета-носитель. Она сможет доставлять космические аппараты на орбиты различных высот и наклонений. Предполагается, что ракета в перспективе сможет заменить "Союз-2".

https://ria.ru/space/20170601/1495536846.html
К слову, это будет первый в России частный космодром

0

30

Интересные новости приходят с Украины:

Южмаш возобновляет выпуск РН «Зенит-3SL» для РФ 
Как сообщило днепропетровское ГП «ПО Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова», 28 апреля текущего года был заключен контракт между предприятием и компанией S7 Sea Launch Limited, предусматривающий выпуск и поставку 12 ракет-носителей серии «Зенит» для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт». В их рамках осуществляется исследование и использование космоса в мирных целях. В настоящее время в производстве находятся две ракеты модификаций «Зенит-3SL» и «Зенит-3SLБ».

Показателен комментарий генерального директора РКК "Энергия" Владимира Солнцева

В российской ракетно-космической корпорации "Энергия" достаточно пессимистично оценили заявление руководства Южмаша.
“ Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей.
- пояснил генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

Поглядим, что будет.

0