К примеру, в Средиземноморскую группировку периодически входит крейсер "Москва" с 16-ю "Вулканами" на борту.
Это сверхзвуковые крылатые ракеты, в том числе с ядерной боевой частью. Радиус применения 1000км.
Это смех один...
=====================================================================
19 января 2015
Medium: Российский флот сильнее на бумаге, чем на воде
В российском Генштабе обещают наращивать активность флота, но для этого у страны не хватает ресурсов, утверждает Medium. По оценкам экспертов, из заявленных 270 судов половина непригодна для использования, а та, что еще работает, устарела и скоро должна быть списана. Российское кораблестроение не сможет быстро их заменить, и в будущем флот страны будет состоять из маленьких кораблей, способных оборонять только прибрежные регионы, считает издание.
В российском Генштабе заявляют, что в 2015 году Россия будет увеличивать активность ВМС. По мнению Medium, это пустая угроза, потому что у Москвы не так много кораблей, с помощью которых можно было бы наращивать эту самую активность.Сегодня на бумаге у России 270 судов, в том числе надводных кораблей и кораблей-амфибий, подводных лодок и вспомогательных судов. По оценке Дмитрия Горенбурга из Центра российских и евразийских исследований Гарвардского университета, из всей этой массы в рабочем состоянии находятся 125 единиц; лишь 45 из них – это океанские надводные суда или подлодки, которые находятся в хорошем состоянии и которые можно отправить на задание.
Более того, российский флот сегодня очень «старый»: большая его часть состоит из советского наследия. Корабли, которые были построены в последние годы, относительно небольшие. Из крупных судов флот поддерживает лишь те, которые смог сохранить, когда почти не получал финансирования. Многие из старых советских судов скоро нужно будет списать, отмечает Горенбург.
При Владимире Путине Кремль наметил планы по восстановлению флота, но это легче сказать, чем сделать, пишет Medium. Суда, которые больше всего нуждаются в замене, труднее всего построить – речь о тяжелых крейсерах, эсминцах и единственном в российских ВМС авианосце «Адмирал Кузнецов», который «едва годится для плавания после почти трех десятилетий в строю».
При этом российская судостроительная отрасль отнюдь не в лучшем состоянии, комментирует Горенбург. Она может обеспечить 50-70% нужных Москве судов к 2020 году. Но авианосец Россия получит не ранее 2027 года, а эсминцы есть лишь на чертежах. Ухудшает ситуацию то, что Россия отпугнула Украину: до недавнего времени соседняя страна поставляла России детали для новых военных кораблей. Москва попыталась приобрести у Франции два корабля класса «Мистраль» и лицензию на дальнейшее строительство кораблей этого класса на российских верфях. Но Париж от этой сделки отказался после событий на Украине, напоминает издание.
Российские судоверфи еще в состоянии строить корветы и прочие «незамысловатые береговые патрульные суда». И это сказывается на работе ВМФ, считает Горенбург. Он уверен, что новый российский флот будет в основном заниматься обороной против небольших соперников вблизи границ страны. Между тем ВМС США и Китая продолжают расти и модернизироваться; США, например, к 2020 году намерены увеличить количество крупных судов с 290 до 315 единиц, а также отправлять больше кораблей за границу, пишет Medium.