Красная Капелла. Полевой аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умирает форум.

Сообщений 151 страница 180 из 239

151

Удача написал(а):

Не сталкивались с таким
в 10 классе точно нет, погуглила 11 класс, тоже нет в программе
Гулаг читала, Ивана Денисовича нет..стоит почитать?

"Архипелаг" у нас был в "перестроечной" школе, в программе внеклассного чтения. Я его читал выборочно, когда его публиковали в журнале "Новый мир". Году в 89, если не ошибаюсь. Вообще, я в те годы в том журнале много литературного шлака прочел, так называемой "правды жизни", которая, якобы, может случиться только в СССР и более нигде.
Однако, тот же "Раковый корпус" был совсем не так популярен среди тех, кто пытался "заклеймить позором советскую систему". Сия приспособа в качестве агитки хороша для использования в среде юных максималистов. Для более старшего возраста, если человек мыслящий, она уже не подойдет.

Удача написал(а):

религию

А что религия то? Как говорится, если есть Бог в душе, то все то, что делается для наглядности, оно вовсе и ни к чему. Если нету, то не поможет. И лично мне очень не нравится, что церковь, будь она хоть какая, усиливает свое влияние на общество, ибо это влияние постепенно распространяется на дела мирские, что, имхо, вовсе ни к чему хорошему, в итоге, не приведет.

Удача написал(а):

образование

Угу. Тоже очень интересный момент). Наблюдал и наблюдаю молодых инженеров у себя на работе. Из толпы один нормальный, ну от силы два, остальные никчемыши, чему учились, непонятно и зачем такую профессию выбрали, тоже неясно, если налицо отсутствие предрасположенности к таковой. Ни желания разобраться в вопросе, ни желания научиться, главное - отбить диплом и свалить, неважно куда, лишь бы не думать и не быть, именно что, инженером. На склад какой-нить, в магаз непойми кем или куда-нить еще, но главное, не на про-во, не на инженерную работу.

Удача написал(а):

кризис в стране

А у нас теперь эти кризисы будут проявляться с завидной периодичностью, делая богатых еще богаче, а бедных еще беднее. Об этом я говорил не раз и уже давно, мысль это не моя, все это очень хорошо описано в западной финансовой литературе. Раз в 5-7 лет с овец будут состригать шерсть. Правда, в РФ по давно заведенной традиции будут состригать не только шерсть, ибо у РФ возможности иные в плане влияния на "братские республики" и "союзные государства". Мы не имеем возможности научить их работать и заставить, в итоге, работать на себя, как это сделали американцы с Японией или Кореей или Вьетнамом. На данный момент мы можем только покупать их "дружбу".
Вопрос лишь в том, надолго ли нас хватит при таком раскладе? Т.к. элиты "дружественных", "союзных" и "братских" республик становятся все прожорливей, а порой и просто продажней.

И вообще, то, что у нас называется кризисом, для американцев или европейцев - катастрофа.

0

152

Куперман написал(а):

Архипелаг" у нас был в "перестроечной" школе, в программе внеклассного чтения. Я его читал выборочно, когда его публиковали в журнале "Новый мир". Году в 89, если не ошибаюсь. Вообще, я в те годы в том журнале много литературного шлака прочел, так называемой "правды жизни", которая, якобы, может случиться только в СССР и более нигде.

В 89 мне было не так много лет, чтобы читать Архипелаг...скорее что-то типа Булычева и Верна
чуть позже я подвисну на французов и практически до института с них не слезу.
Все остальное читалось во взрослом возрасте.
Обсуждали с Красным как-то. Я на одном дыхании за пару дней прочитала "10 дней, которые потрясли мир" Рида. Архипелаг тоже не так давно читала, просто, чтобы быть в курсе...Больше не тянет.
Смысла осуждать или хвалить советскую систему не вижу. Точнее вижу море плюсов на бытовом уровне (семейном даже) того времени, что помню, остальное - история.  Кому-то всегда плохо, кому-то везде хорошо.

Куперман написал(а):

А что религия то? Как говорится, если есть Бог в душе, то все то, что делается для наглядности, оно вовсе и ни к чему.

воооот. А я тут наобщалась с будущим священником...знаешь, КАК круто он раскладывает зачем нужны все эти визуализации и наглядности!
я, например, спрашиваю, к чему эти бабки в церквях? Которые еще при входе начинают поучать, дергать, советовать. Которые гасят только что зажженные свечи, настойчиво требуют снять чепчик с младенца в холодном храме и т.д.
Знаешь, что он мне сказал? У одного вера сильна, и ничто его не свернет с веры, даже смерть, а другому достаточно бабки при входе, чтобы растерять веру.
Логично же? нет?

Куперман написал(а):

Наблюдал и наблюдаю молодых инженеров у себя на работе. Из толпы один нормальный, ну от силы два, остальные никчемыши,

два момента.
из-за повешения уровня обучения детки моей, нас немного мотануло в сторону людей ученых. В итоге пару лет плотненько покрутились среди выпускников МГУ ( качественных выпускников). Это иной мир! Это иное мышление...впечатляет. Интересно наблюдать, как они живут в современном мире.  Есть фирмы, которые берут, скажем, только выпускников мехмата. При том по конкурсу, отбирая самых самых. Так некчемышей нет. Фирмы процветают.
  Появилась у меня подруга, а ее папа академик физических наук. Он рассказывал: раньше (без ЕГЭ и упадка моды на физику) они устраивали сложные вступительные экзамены. зато набирали 50 сильных студентов и 80% из них реально занимались физикой всю жизнь. 10% уходили в науку.
Сейчас они набирают по баллам ЕГЭ около 200 человек, и выпускают только 10-15 %.  Остальные не могут учиться ( остались еще сильные профессора и сильная программа, студенты не тянут,  и их отчисляют). Наукой остаются заниматься 1-2%. В позапрошлом году только один пошел в аспирантуру...вьетнамец.
Это огорчает. Я бы хотела, что дочь занялась наукой, мозг есть, но желания нету, увы(( Она в 9 классе выводила алгебраические теоремы по множествам, в 8 - 9 решала задачи из Кванта 70 ых годов. В 15 лет защитила проект по теории вероятности с выводом теоремы Лапласа, Хи квадратом и прочим...
и не идет на мехмат, не хочет, я в печали... педагог с малого мехмата в печали.

Куперман написал(а):

А у нас теперь эти кризисы будут проявляться с завидной периодичностью, делая богатых еще богаче, а бедных еще беднее.

согласна полностью

0

153

Куперман написал(а):

образование

Видел ролик?

0

154

Удача написал(а):

воооот. А я тут наобщалась с будущим священником...знаешь, КАК круто он раскладывает зачем нужны все эти визуализации и наглядности!
я, например, спрашиваю, к чему эти бабки в церквях? Которые еще при входе начинают поучать, дергать, советовать. Которые гасят только что зажженные свечи, настойчиво требуют снять чепчик с младенца в холодном храме и т.д.
Знаешь, что он мне сказал? У одного вера сильна, и ничто его не свернет с веры, даже смерть, а другому достаточно бабки при входе, чтобы растерять веру.
Логично же? нет?

Не совсем. Хотя бы потому, что он не дал определения понятию "вера". Поэтому и непонятно, о чем, собсно, разговор, о какой именно вере?
Вообще, если по сути то, то попы, любые, говорить и заманывать, мастера еще те. Их этому, видимо, специально учат, как менеджеров. Именно поэтому, наверное, любой успешный поп стал бы еще более успешным менеджером по продажам чего-либо.

При чем тут бабки, не очень понятно, ибо к вере и к церкви они имеют малое отношение. Они есть в церкви и верят по-своему, и только. Более интересны в этом плане сами служители, скажем так, культа, которые рассекают на кроссоверах, в брендовых шмотках и золотых часах. Но и они, по сути, не должны являться причиной отрицания веры. Только вот и я тогда имею право верить так, как считаю нужным. По-моему это нормально. А не следовать всему, что вещают эти господа на любые, часто не касающиеся их, темы.

Удача написал(а):

Я бы хотела, что дочь занялась наукой

Зачем?

0

155

Куперман написал(а):

Зачем?

5 основных аргументов :
1. потому что  она сможет дать больше следующему поколению, в том числе своим детям
2. потому что нет ничего хуже маразма в старости, а люди науки не так подвержены склерозу и маразму
3. это интересно
4. есть шанс, что она выйдет замуж  за адекватного, перспективного и умного (это главное!) товарища с кафедры (утрирую, но суть понятна, я думаю)
5. потому что она не будет одной из миллиардов людей, которых никогда никто не заметит, а , возможно, оставит что то после себя ( кроме детей, конечно). оставит после себя, что-то умное и , очень бы хотелось, полезное.

Но! В итоге я имею умного, но очень сложного ребенка в пубертате, на которого ни один из этих аргументов не действует.
что делать?

0

156

Удача написал(а):

Видел ролик?

Теперь видел. Вещь :) Прямо про мою последнюю работу :)

0

157

Удача написал(а):

потому что  она сможет дать больше следующему поколению, в том числе своим детям

Интересно, откуда Вы знаете, что нужно будет ее детям, вообще? У вас очень интересные суждения. При чем, все пять.  :)

потому что нет ничего хуже маразма в старости, а люди науки не так подвержены склерозу и маразму

Не именно науки, а умственного труда. Естественно, если то, что Вы ей предлагаете, будет всю жизнь не по кайфу, а как ярмо, вряд ли данный факт благотворно скажется.

Удача написал(а):

это интересно

Так Вы ведь опять оцениваете со своей точки зрения). Это Вам, может быть, было бы интересно. Хотя, тут можно задать вопрос: Вы сами пробовали? А ей это может быть совсем неинтересно. Особенно, с расчетом на всю жизнь.

есть шанс, что она выйдет замуж  за адекватного, перспективного и умного (это главное!) товарища с кафедры (утрирую, но суть понятна, я думаю)

Да, суть понятна, еще как понятна). Правда, я далек от подобных представлений о жизни вообще.

потому что она не будет одной из миллиардов людей, которых никогда никто не заметит, а , возможно, оставит что то после себя ( кроме детей, конечно). оставит после себя, что-то умное и , очень бы хотелось, полезное.

Ну-ну, как то все это не очень честно.))) Вы хотите, чтобы она не жила своей жизнью, а воплотила в жизнь Ваши честолюбивые мечты и на эту задачу Вы готовы потратить ее жизнь. Может случиться так, что она Вам не скажет спасибо, если Вы настоите на своем, а вполне услышите нечто другое, отличное от спасибо.
Либо она с определенного момента будет стремиться от Вас свалить. В результате может быть принят ряд поспешных, неправильных решений: выйдет замуж за кого попало, устроится на работу, параллельно учебе, чтобы обрести некоторую часть самостоятельности, но все это учебе впрок не пойдет, сотворит что-либо еще подобное, лишь избавиться от "направляющей линии партии".

Но! В итоге я имею умного, но очень сложного ребенка в пубертате, на которого ни один из этих аргументов не действует.

Все эти аргументы продиктованы исключительно Вашими желаниями и Вашим видением о том, "как будет лучше". Т.е., так, на данный момент, будет лучше Вам, но не факт, что будет лучше.

что делать?

Не ломать. И в жесткой форме не настаивать на том, что она вам "снесла зотолотое яичко". Перед Вами человек, может быть и без того багажа жизненного опыта, который есть у Вас, зато со своими желаниями и хотелками. Необходимо, имхо, мягко корректировать то, что скорректировать возможно, если это вообще нужно будет. Помочь - это одно, а переделать под свое понимание вообще все, это совсем другое.
В конце концов, она просто может не видеть себя на месте ученого, не представлять себя в этой профессии. В этой ситуации очень много нюансов и перегнув палку можно все разрушить вообще.

0

158

Удача написал(а):

Видел ролик?

Видел.

0

159

Куперман написал(а):

Интересно, откуда Вы знаете, что нужно будет ее детям, вообще? У вас очень интересные суждения. При чем, все пять.

Ты зря ввязываешься в это. Это стандартные рассуждения нормальной матери. :) Должен заметить, что нормальной мать остается до того порога, пока не начинает эти рассуждения деятельно воплощать в жизнь :)

0

160

Куперман написал(а):

Вы хотите, чтобы она не жила своей жизнью, а воплотила в жизнь Ваши честолюбивые мечты и на эту задачу Вы готовы потратить ее жизнь. Может случиться так, что она Вам не скажет спасибо, если Вы настоите на своем, а вполне услышите нечто другое, отличное от спасибо.

Давай попробуем предметно
( меня можно на ты))
про мои честолюбивые мечты.сообщение опубликовалось...ща

Отредактировано Удача (2016-03-28 08:47:14)

0

161

Куперман написал(а):

Не ломать. И в жесткой форме не настаивать на том, что она вам "снесла зотолотое яичко". Перед Вами человек, может быть и без того багажа жизненного опыта, который есть у Вас, зато со своими желаниями и хотелками

даже лучше цитату нашла)
в 4 года моя дочь начала заниматься музыкой
в 6 лет заняла 2 место на конкурсе Шостаковича и стала получать губернаторскую стипендию с как одаренный ребенок..вот ,например ( первую можно пропустить песенку..это ГОД до школы еще..6 лет)

В 7 я рассуждая как ты, не отдаю ее в музыкальную десятилетку, решив, что я не имею право предопределять ее судьбу
Она играет много, хорошо, выигрывает кучу конкурсов. 6 часов в день, это было смыслом нашей жизни...лет с 10-11 она перегорает..не буду говорить, что мне это стоило, но я приняла ее решение.
в 12 лет закончила музыкальную школу с красным дипломом.
В конце 7 класса нас судьба столкнула с преподавателем Гнесенского училища. Педагог бралась подготовить Катю за 2 года к Гнесенке...Катя отказалась. Я  опять приняла
В 8 классе вдруг оказалось, что она хочет заниматься математикой) С легкостью !! поступает в изобретательский класс 179 школы. в 15 лет она с выводит теорему Лапласа и решает множества. Нет никаких сомнений, что ее ждет мехмат. Ага)))
в конце 9 класса чхать она хотела на 179 школу, математику и надежды учителей.
Она собралась в музучилище. Уходит из школы ( вот это мне далось ооооооооочень тяжело принять).
Готовиться сама 3 месяца. Поступает в 2 музучилища и.... после научного лагеря в августе выдает, что она хочет заниматься ГЕОГРАФИЕЙ.
ну жесть же)))
Теперь она занимается на географическом факультете МГУ, ходит в обычную школу, готовится сдавать географию.
НО
КАЖДЫЙ вечер у нее проходит вот так:

Сидим мы и думаем...а надо было отдать в музыкальную десятилетку, и не было бы никаких терзаний.

Отредактировано Удача (2016-03-28 09:15:07)

0

162

Удача, в вашем случае, имхо, надо быть аккуратней в 10 раз, чем в обычном.  :D
Ну, по крайней мере, я бы так поступал, с максимально возможной аккуратностью. Да и вообще, что тут советовать то я могу или даже мнение какое высказать? У нас все проще и теперь я понимаю, что лучше проще, чем вот так.  :D

Удача написал(а):

Сидим мы и думаем...а надо было отдать в музыкальную десятилетку, и не было бы никаких терзаний.

Не факт...

0

163

Куперман написал(а):

У нас все проще и теперь я понимаю, что лучше проще, чем вот так.

о да, не поспоришь!
Мы то устали подстраиваться. То очередное пианино покупаем, то репетитора по Паскалю, то по 8 часов физики, то очередной концерт. Теперь вот недешевые курсы в МГУ и карты по стенам висят.

0

164

Удача написал(а):

о да, не поспоришь!
Мы то устали подстраиваться. То очередное пианино покупаем, то репетитора по Паскалю, то по 8 часов физики, то очередной концерт. Теперь вот недешевые курсы в МГУ и карты по стенам висят.

Ну в этом, наверное, тоже есть свой прикол).

0

165

Куперман написал(а):

Ну в этом, наверное, тоже есть свой прикол).

когда один ребенок, наверное)
но у нас их несколько больше

0

166

Удача написал(а):

Мы можем долго спорить, но мне нравится система ОГЭ и ЕГЭ) вот реально

Удача написал(а):

Появилась у меня подруга, а ее папа академик физических наук. Он рассказывал: раньше (без ЕГЭ и упадка моды на физику) они устраивали сложные вступительные экзамены. зато набирали 50 сильных студентов и 80% из них реально занимались физикой всю жизнь. 10% уходили в науку.
Сейчас они набирают по баллам ЕГЭ около 200 человек, и выпускают только 10-15 %.  Остальные не могут учиться ( остались еще сильные профессора и сильная программа, студенты не тянут,  и их отчисляют). Наукой остаются заниматься 1-2%. В позапрошлом году только один пошел в аспирантуру...вьетнамец.

Определиться бы...

0

167

Красный написал(а):

Определиться бы...

мне нравится, академику нет
по-моему все логично

0

168

Удача написал(а):

мне нравится, академику нет
по-моему все логично

То есть тебе нравится то, что из 200 набранных - учиться могут 10%?

0

169

Красный написал(а):

То есть тебе нравится то, что из 200 набранных - учиться могут 10%?

это как лично меня касается?
Твоя доучилась?

0

170

Удача написал(а):

это как лично меня касается?
Твоя доучилась?

Доучивается. А что?

0

171

Красный написал(а):

То есть тебе нравится то, что из 200 набранных - учиться могут 10%?

а зачем нам 200 физиков ежегодно? 20 вполне достаточно..ежегодно. Ведь физик работать будет еще 40 лет. так пока уйдет на пенсию, выпуститься еще 800 человек...это где ж столько рабочих мест то взять?

0

172

Красный написал(а):

Доучивается. А что?

пойдет по специальности?
есть варианты?

0

173

Удача написал(а):

пойдет по специальности?
есть варианты?

Ты хочешь что-то предложить?

0

174

Удача написал(а):

а зачем нам 200 физиков ежегодно? 20 вполне достаточно..ежегодно. Ведь физик работать будет еще 40 лет. так пока уйдет на пенсию, выпуститься еще 800 человек...это где ж столько рабочих мест то взять?

Ты путаешь понятия. 200 физиков - это 200 мыслящих людей, 200 отобранных мыслящих людей, а не тех, кто случайно проскочил ЕГЭ, каждый из которых может прогенерировать 200*n идей, а то и больше, и разработать их. Понимаешь? Физик - это не дворник с метлой, для которого нужны дворы, чтобы их убирать. Поле работы для физика - бесконечно.

0

175

Красный написал(а):

Ты хочешь что-то предложить?

вот она реально хочет быть тем, на кого учится? И поступала туда, кем хотела быть? Или в соответствии с баллами ЕГЭ?

0

176

Удача написал(а):

вот она реально хочет быть тем, на кого учится? И поступала туда, кем хотела быть? Или в соответствии с баллами ЕГЭ?

Поступала на лингвистику, хотела. И что?

0

177

Красный написал(а):

не тех, кто случайно проскочил ЕГЭ

зато нет племянника декана, двоюродной сестры зав. кафедрой, соседки педагога и еще пары десятков людей, не имеющих никакого даже отдаленного отношения к физике. Потому что они не смогли набрать 90+ на ЕГЭ, несмотря на блистательных родственников и знакомых.)) вот я к чему
остальные случайно попавшие отсеются, без к*n идей, зато оставшиеся смогут сделать в сотни раз больше, потому что они истинные физики по призванию, а не по родству.

0

178

Удача написал(а):

без к*n идей, зато оставшиеся смогут сделать в сотни раз больше, потому что они истинные физики по призванию, а не по родству.

Если без идей - они не смогут сделать ничего. А с родственниками деканов и прочих борются по другому, а не введением ЕГЭ.

0

179

Трудобудни...
и небольшая подработка зайцами

Хотим на машине на майские в Минск. Имеет смысл? Есть опыт?

0

180

Удача написал(а):

Трудобудни...
и небольшая подработка зайцами

Хотим на машине на майские в Минск. Имеет смысл? Есть опыт?

Задумался. Тоже, что ли поехать... есть у меня там приятельница старая.

0